Сильно. Красиво. Пробивающе. Долго.
Долгим было не всё, некоторые сцены, растянутые до безобразия по меркам современного кинематографа, держали в напряжении каждую гребучую секунду. А некоторые уже просто "нуможнопажалстадальшеуже". Не, это не претензия к авторам, это особенность современного восприятия, разбалованного ускоряющейся динамичностью мейнстримного кино.
Кадры наполнены эстетической вкуснотищей. Остатки визуала во мне рыдали от восторга, пока всё остальное, прожжённо-аудиальное, затыкало уши, ибо и без того мозгодробительный саунд был выкручен на неприличную громкость. Надо сказать, что прятаться я не пытался, просто берёг уши, и без того покоцанные концертом Драконов несколько дней назад.
По ходу к метро мне объяснили, что это только что сейчас было. Интересные ходы, принятые решения вызывают восхищение и "ну хоть кто-то понял, что это смешно". На объяснённом я не остановился, и после восстановления работоспособности мозга полез гуглить. И заверте.
Выяснил, что Артур Кларк, автор рассказа "Часовой" (кстати, рассказец неплох, хотя и самую малость зануден), на котором основывается сценарий "Одиссеи", и по совместительству соавтор самого сценария, - тот ещё ебанат. После выхода фильма он не просто полноценную книжку написал - он целую тетралогию выпустил. Я прочитал краткое описание сюжетов - сломал себе брови, поднимаючи их в самых разнообразных позах. Мущина, вы чо нисёти? Серьёзно, мужика стоило ещё на стадии сценария связать и закидать валерианкой, чтоб успокоился. Ибо дальше у него такой дикий бред попёр, что кошмар. Забавно - вторую книжку даже экранизировали, и всё, что написано об этой части в разделе "Отзывы" - то, что сам Артур Кларк в своей уже третьей книге этой серии обозвал фильмец "блистательным". И только он, что кагбэ намекаэ - кроме автора этого кошмара, никому больше не зашло. Так что я, пожалуй, застряну в стадии "Не смотрел, но осуждаю", хотя и не люблю такое. Но смотреть как-то не хочется вот вообще.
После выхода из кино один из нашей толпы (нас, кстати, 9 человек ходило, орда, считай) сказал: "Пожалуй, я пересмотрю этот фильм НИКОГДА". Я добавил: "Ну, или не раньше, чем лет через десять". Раньше я вряд ли буду готов ещё раз это увидеть (и услышать).
Короче, так. Спойлер