На кой тебе маска, Бэтс?
Состоялся в воскресенье краткий марафон по кинокомиксам. Посмотрели с моими Бэтменом, Пингвином и его Папкой сначала Лигу, а потом, через двадцать минут, Тора. На таком порядке настаивал Бэтс, ибо, цитирую, "ну, Лига всё равно будет слабой, а Тор - хорошим, так что надо сначала на Лигу, а потом реабилитировать". И никто не спорил - после БпС веры ни в DC, ни в Снайдера не осталось совсем (и да, я знаю, что половину работы делал Уидон, но его в режиссёры даже не записали, ащета, да и Снайдера никто не отменял). Фомы неверующие, ёлки-моталки!
Лига прекрасна
ЛИГА ПРЕКРАСНА! Да, совершенно нет сюжета. Да, послали лесом весь комиксовый канон. Да, совершенно левый обоснуй. Да, тотальная непрописанность злодея и всех его поступков. Да, полный бред в логике персонажей. НО ЭТО БЫЛО НАСТОЛЬКО КРАСИВО, ЭПИЧНО И ЗАДОРНО, ЧТО ЛИГА ПРЕКРАСНА. Нас с Бэтсом рвало на клочки от каждой отсылки, от каждой шуточки, от каждого упоротого моментика. Я не слишком большой любитель кинотеатров по самым разным причинам, но сегодня я был первым, кто потребовал ещё одного похода на фильм.
Люблю мелочи, мой грех, знаю. Мелочный человечишко, что поделать. Сейчас все мелочи попробую расписать по персонажам.
БЭТМЕН
- Почти сразу бросилось в глаза: Вафлик, солнышко, что ж ты так ходишь странно - плечи назад, напряжённая медленная походка с закосом под вальяжность? Просто всякий раз, когда он с кем-то, кто знает обе его маски, когда наконец можно расслабиться и ходить как нормальный человек. Но когда Гордон заявляет: "Он 20 лет спасает жизни", понимаешь - спина у солнышки за 20 лет скакания по крышам поизносилась. При моём настороженном отношении к Аффлековскому актёрскому таланту - признаю, молодец, ответственно подошёл.
- Слэшерам СуперБэта ДОДААААААЛИ. И додали знатно, почти как слэшерам БиДжея в Лего. Ну, до взаимных признаний, как у нас, дело не дошло, но всё же - неловкие разговоры, попытки в дружить на экране... Ога, знаем мы, товарищи сценаристы, зачем вы такое пишете. Фансервис такой фансервис. Он настолько ТАКОЙ, что мой друг-неслэшер (да, такие ещё остались) сразу после просмотра спросил: "А что между Бэтсом и Супсом происходит? Это вообще каким-то боком к канону лепится, или современная толерантность?" Кстати, на это мы с Бэтсом сквозь слёзы от смеха выдавили: "Да, лепится, и очень даже".
- С чего меня бомбило, так это с "беспалевности" Брюса. Ну вот стоишь ты рядом с преступником и орёшь в переговорник: "Альфред, ты это видишь?" Серьёзно?! Это Бэтс-то, великий параноик всея ДиСи? Вот уж бред сивых кобыл (хотя последняя часть игры про Аркхэм тоже знатно этим грешит, что тоже простить не могу). Короче, не верю, ай-яй-яй, больше так не делай.
- Бэтс собирал команду "из того, что было". Ему было норм пилить на полуобитаемый остров, шоб позвать совершенно незнакомого чувака спасать мир, а позвонить в соседний Блюдхэвен и проорать в трубку "Дик, машувать, кончай дурью маяться, тут звездец!" - никак. Ну серьёзно. Нам давали костюм второго Робина, логично предположить, что с первым всё в порядке. Хотя, возможно, я просто неадекватно фанючу с этой заиньки и обижаюсь на недооценённость Найтвинга, особенно для этого фильма (но об этом позже).
- Когда вся новоиспечённая Лига попёрлась успокаивать свежевоскрешённого Супса, где, простите, шароёбился Бэтс? За Лоис явно катался Альфред, коробочку так никто из них и не подобрал. Чем же ты занимался, пока Кларк бил морды всем, кто вроде как не особенно хотел нападать?
ЧУДО-БАБА
- "Я работаю с детьми. С детьми" - ну дык. Женщина, ты там действительно самая взрослая. Во времена Первой мировой ни одного из этих малолетних граждан ещё в планах не намечалось, а если учитывать замедленное старение амазонок - да лось его знает, сколько лет было Диане, когда она с острова уползла. К тому же - мальчишки же, никогда не наиграются (и не надо, так жить веселее).
- При всей моей любви к этой чудной даме, при всём моём уважении к её талантам, лидером Лиги я её не вижу. И дело даж не в том, что она девочка (шоб не было слов про ущемление дамских прав), хотя, пожалуй, в том тоже. Она шикарный солдат, одиночный или командный, но ответственными мозгами ей быть не получилось. Спасать все отправились Бэтса, а не полураздолбанную хрущёвку с кучей народа или маленькое семейство на пикапе (кстати, не успел разглядеть, насколько русскими были номера у этого пикапа, интересно стало). Все. Поголовно. Хотя разделиться было бы аще не проблема - отправить Флэша бегать по городу и проверять. И всё. Хотя тут уже претензии к сценаристам, от которых я сегодня откажусь.
ФЛЭШ
- ХОСПАДЕБОЖЕЖТЫМОЙ вот зачем было делать из него такую зяиньку, а? Шоб сердце несчастного Джея разорвалось от умиления? Оно таки лопнуло, и я страдаю теперь. Я в безудержном восторге от персонажа, чесслово. Ща объясню, почему.
- Мне безумно нравятся попытки в реализм в описании метаболизма Флэша. То бишь, вот носится он с дикой скоростью, а потом жрёт как не в себя, и это ПРАВИЛЬНО. Это хорошо сделали в сольном сериале, это правильно сделали и сейчас (не скажу за комиксы, не читал). Ай мин, вот есть у нас Супс, который лётает с той же скоростью и может ещё кучу всего, но питается, маттиво, светом солнца. Праноед нищасный. С инопланетянами можно намутить любой ерунды, но Барри - земная лапонька, и подчеркнуть это лишний раз лишним точно не будет.
- Флэшу в фильме досталась роль убийцы пафоса. Тащусь с этой тенденции в последних героический фильмах - только-только назреет какая-нибудь офигетьпафосная ситуация, кто-нибудь наберёт в лёгкие воздуха, чтобы выдать глубокомысленную лабуду, набившую оскомину своей заезженностью, как врывается вот такой персонажик и ломает весь кошмар ситуации. Великолепно, правда? (Да, меня просветили по ходу - сие творение кинематографа называется "бафос", и его теперь частенько впиливают.) Хотя порой таких ребят всё равно не хватает. Даже в этом фильме я б добавил пару-тройку обломов. Но вернёмся к Флэшу. Полностью похерив канон, Флэшу выдали костюм паяца и сказали: "Как только видишь пафос - проси жрать". И вроде бы глупый ход, совершенно обесцвечивающий и унижающий персонажа, но ни фига. Это было сделано очень смачно и красиво, а главное - оригинально. Да, в изображении Флэша сценаристы далеко ушли от того ботанистого солнышка-криминалиста, который страдает по невинно осужденному папке, и сделали из дитя раздолбая с кучей тараканов и озабоченностью жратвой. И что? В моих глазах это совершенно не испортило персонажа, потому что - и я это подчёркиваю настолько жирно, насколько могу, - Барри здесь совсем ребёнок. Дитя малое, едва выползшее на свет, ещё не научившееся взваливать на себя всю вину мира, ещё не ставшее дико крутым криминалистищем, ещё не познавшее сомнительную прелесть героического пафоса. Совершенно реалистичный, не убитый героическими штампами персонаж. Переживает за собственный желудок, боится жуков, с трудом плавает, много болтает, не умеет тормозить, даже с собственными силами ещё едва-едва управляется - и вы хотите от ребёнка страдательного пафоса и умничества? Странные у вас желания, господа. Впрочем, разумное зерно в подобных желаниях всё же есть, но в таком случае надо делать Барри старше и добавлять в качестве убийцы пафоса упомянутого выше Грейсона, ибо ему роль упоротого персонажа, несущего фантастическую ересь в лопающийся от пафоса момент, очень даже к лицу. Хотя бы для этого он сюда подошёл бы идеально, но, впрочем, у меня масса требований к будущему Найтвингу, такшта, возможно, лучше обойтись малой кровью и оставить всё на Барри, тем более, что всё очень даже неплохо.
АКВАМЕН
- Шутка с лассо - зачоооот. Растрепался тут с пафосной рожей, смотреть надо, куда садишься. Плюсик в сторону реализма - пафосный герой никогда не примостил бы свой возвышенный зад на чужое оружие/инструмент/предмет одежды/аксессуар (нужное подчеркнуть), он же ж герой, он не только под ноги смотрит, но и под все остальные части тела. И от Дианы в ту сторону тоже плюсик - ненуашто, кинула лассо куда придётся, чё с верёвкой станется-то? А пафосный герой никогда бы не позволил кому-то дыхнуть на оружие, эта жи кашунства!1!!адын1!
- Массивная гора мышц дала какую-то странную аналогию с Халком. Ну, мол, перекрасить, рыбок отсыпать - и всё, вот вам и Аквамен, грубая брутальная сила. С вилкой.
- За весь фильм так и не понял, зачем ему сольник. Того, что показали, вполне себе хватило, чтобы описать персонажа, дать ему хлубакотрагишную историю, повеселить и дать толчок на дальнейшее развитие. Раскрытия - завались, тем более, что персонаж по наполненности явно не "Война и мир".
КИБОРГ
- Вместилище страданий всего фильма. Надо ж было кому-то им быть, вот, сделали из него самоапгрейдящуюся машину, нигадяи такие, и папка-то у него монстряка скотинистая, умереть не дал. Больше пафоса, товарищи, больше, а то Флэш слишком мало жрёт в кадре, надо ещё! А если серьёзно: несмотря на то, что это всё голимо и пафосно до оскомины, всё равно персонаж хорошо прописан. Потому что ближе к концу начинает острить и упарываться даже с собственного состояния, что означает - смирился, принял (хотя бы начал) и готов жить с этим дальше.
- Грустно только, что нарисован он до безобразия паршиво. Просто из мультиков вырезан и в кадр вставлен. Актёру, наверное, и недели на все съёмки не потребовалось - а зачем? Постоял на зелёном фоне, половиной рожи посверкал, а в поле мог и дублёр походить, всё равно всё перерисовывать. Вспоминаем, как страдал МакКелен на съёмках Хоббита и страдаем вместе с ним.
СУПЕРМЕН
- Всякий раз выносило с крупных планов, ибо усы замазывали настолько странно, что рожу перекашивало напрочь, причём, почему-то, всю. Смотреть было больно, смешно и страшно одновременно.
- Того, кто прописывал его диалоги с Лоис, расстрелять мало. Она вроде как уважаемый журналист, мастер слога, но такие тупые фразы выдавала, что Кличко бы расплакался от встречи с родственной душой. И он ухом не повёл, отвечал в том же духе. Маразм крепчал, в общем-то, в каждой сцене с Лоис.
Кажется, хотелось что-то ещё сказать. Но уже не вспоминается. В общем-то, от второго просмотра жду менее восторженных чувств, ибо проснётся мозг и спросит: "Ну как тебе это могло понравиться, АЛЁ??" - а ещё найдёт кучу косяков и несоответствий, и вообще я буду приращивать руку ко лбу весь фильм, но первое впечатление было прекрасным. Пожалуй, его стоит хотя бы вот так запечатлеть.